Автор нетленки «Дрова»
и участник популярной некогда группы «Многоточие» Михаил Краснодеревщик
молчал шесть лет — за это время некоторые люди, поучаствовавшие в новом
альбоме, успели даже, увы, скончаться. Сам Краснодеревщик, впрочем, в
бодром здравии и по-прежнему являет собой образец речевого артистизма.
Другой вопрос, что место сюрреалистической криминалистики «Красного
дерева» на новой пластинке заняли в основном другие темы: «К.И.Д.О.К.», в
принципе, блестяще воплощает тезис о том, что хип-хоп есть новый шансон
— поскольку и высказывается преимущественно на те же темы: тяготы
жизненного пути, осложненного проблемами с законом, простые ответы на
сложные вопросы бытия и т.д. Плюс к тому — нешуточное инструментальное
изобилие: тут тебе и гитары, и духовые, и даже аккордеон, на котором
играет сам основной автор альбома. «К.И.Д.О.К.» сильно болтает из
стороны в сторону: в начале — традиционные размышления за жизнь и
манифесты типа «мы вместе», потом — мощнейший блок из треков «Грешник»
(супербенефис Краснодеревщика-эмси), «Сынок» (трогательный диалог с
сыном о делах наших скорбных) и «Район, базар и медные трубы»
(выдающийся и дико смешной спектакль из жизни улиц); потом и вовсе вдруг
все сворачивает на политику и начинаются малоприятные ксенофобские
прокламации. Виной тому долгострой или еще что — бог весть; в любом
случае «К.И.Д.О.К.» — еще один любопытный ответ на вопрос, что делать
рэперу, когда с ним случается средний возраст. А.Г.